Методический совет - постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий наиболее квалифицированных педагогических работников образовательной организации в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному
самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении,
повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- использование системно – деятельностного подхода в деятельности,
условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности
педагога
- создание условий для поиска и использования в воспитательно-
образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов
преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
- изучение профессиональные достижения педагогических работников,
обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива
школы;
- распространение опыта работы образовательного учреждения в
профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью
использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями
округа, города, региона, страны;
- создание условий для использования педагогами диагностических методик
и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке
результатов собственной деятельности;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов
педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно -
экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на
совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного
процесса в учреждении и работы учителя;
- проведение первичной экспертизы стратегических документов
образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных
программ, учебных планов);
- контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов,
экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и
предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
- внесение предложений по совершенствованию деятельности методических
подструктур и участие в реализации этих предложений.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по
развитию научно-методического обеспечения образовательного и
коррекционного процессов;
- анализирует состояние и результативность научно-методической работы
Учреждения, вносит предложения по изменению, совершенствованию работы,
участвует в их реализации;
- анализирует ход и результаты комплексных нововведений, имеющих значимые
последствия для развития Учреждения в целом;
- вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и
оценке инновационной деятельности в Учреждении (поиск и освоение
новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской
деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых
педагогических технологий и т.д.);
- контролирует ход и результаты комплексных инновационных проектов,
осуществляемых в школе;
- вносит предложения по обеспечению инновационных процессов
необходимыми финансовыми, материально-техническими и другими
ресурсами;
- вносит предложения по созданию временных творческих коллективов
инициирует и осуществляет комплексные исследования в Учреждении;
- вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной
деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации.
Содержание работы Методического совета
- участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных
курсов;
- подготовка и обсуждение содержания учебно-методических пособий и
дидактических материалов по предметам;
- проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по
предметам;
- подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания
учебных предметов, повышения квалификации педагогических работников;
- обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов
программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и
содержания дидактических материалов к ним;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля проектно-
исследовательской работой обучающихся;
- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и
внедрению новых информационных технологий обучения;
- взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и
между педагогическими работниками различных методических объединений
с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания
учебных предметов;
- выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами;
- разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по
предметам.